От чего зависит результат детской песочной терапии?

Психике ребенка требуется активизация внутренних ресурсов и определенное время, чтобы отобразить «застрявшие» травматичные переживания, страхи, тревоги, переработать их, найти способы более гармоничного функционирования.

Песочный терапевт не обучает и не осуществляет коррекцию, а «идет за» психикой ребенка, обеспечивая безопасность, постепенность и глубину процесса терапии.

Важные моменты:

1. Длительность терапии.

У каждого маленького человека свой «шаг» в работе психики по исцелению. Поэтому песочная терапия – метод длительной помощи ребенку: от нескольких месяцев до нескольких лет. Однако, в некоторых случаях возможна кратковременная помощь, длящаяся 10-12 встреч. Конкретный результат зависит от изначальной глубины нарушений и потенциала собственных ресурсов ребенка.

2. Регулярность терапии.

Для любой психотерапии, в том числе и юнгианской песочной терапии необходимо постоянство и определенный ритм терапевтических встреч.
Однако дети могут заболеть или просто не захотеть идти на занятие с психологом. Часто это защитная реакция психики, связанная с тем, что работа над собой бывает трудна, и как раз подошел переломный момент в процессе исцеления. Важно, как можно скорее возобновить терапию, чтобы не потерять достигнутый результат.

3. Завершение терапии - цель песочной терапии.

В процессе песочной терапии происходит гармонизация психики ребенка, он справляется с ранее тревожащими его переживаниями, лучше выражает свои и понимает чужие эмоции, лучше адаптируется к окружающему миру, лучше управляет своим поведением, развивает мышление, воображение, внимание, память и речь. Достигнутый даже небольшой результат может сойти на нет, если его не закрепить, «не упаковать». Поэтому терапию нельзя завершать резко, это окажется дополнительным стрессом для психики ребенка. Требуется 4 встречи для постепенного завершения психотерапевтической работы.

Игры помощь детям4. Нацеленность родителей на помощь своему ребенку.

Психологическая работа ведется не только с самим ребенком. Психолог одновременно проводит консультативную работу с родителями. Только соответствующие преобразования семейной обстановки, содействие терапии самых близких ребенку людей – родителей через изменение их взглядов, установок, поведения по отношению к ребенку обеспечивает закрепление положительного эффекта психотерапии.

В определенный момент терапии у родителей, как и у ребенка может возникнуть сопротивление процессу. Могут появиться более значимые дела, мешающие привести ребенка на очередную встречу, а может проявиться открытое недовольство терапевтом. Это происходит тогда, когда родители, несмотря на большое желание помочь своему ребенку, оказываются не готовы принять изменения. Психологическая перестройка, зачастую, бывает болезненна для родителей, т.к. затрагивает их собственные переживания. Поэтому родителям необходимо поддерживать регулярный контакт с психотерапевтом и обсуждать волнующие моменты. Терапевт, как правило, предлагает родителям определенную частоту встреч отдельно от ребенка.

5. Вклад и ответственность психолога – песочного терапевта.

Психолог вкладывает в процесс песочной терапии свои знания и опыт, полученные в базовом психологическом образовании, в процессе повышения квалификации, при работе с клиентами. Психолог опирается на поддержку более опытных коллег, регулярно обсуждая с ними ход терапии каждого клиента. Также психолог заботится об устойчивом состоянии своей психики, проходя личную терапию.

Понравилась статья? Поделись!

Добавить комментарий