Песочная терапия детей и подростков

песок для радости на ладони

Психотерапевтическая помощь детям и подросткам, основанная на сочетании психоаналитического подхода и песочной аналитической терапии Sandplay.

Целью детской психотерапии является гармонизация психологического состояния ребенка, развития его психики, нарушения которых лежат в основе проблемы. Детская психотерапия направлена также на оптимизацию взаимодействия ребенка с семьей и социумом.

Важная роль в психологической работе с детьми отводится спонтанной деятельности ребенка, в том числе игре в кабинете, рисованию, построению своего мира в песке. Спонтанная деятельность и игра – это средства общения ребенка с терапевтом, которые помогают ребенку выразить, а терапевту понять и проработать глубокие психологические причины искажения развития ребенка.

Когда применяется метод юнгианской песочной терапии (Sandplay), психолог не обучает и не осуществляет коррекцию поведения, а «идет» за ребенком. Психотерапевт создает безопасное пространство, поддерживает сознательные и бессознательные проявления ребенка, анализирует внутренние глубинные затруднения, обеспечивает возможность психике ребенка справиться с ними. Все то, что ребенок делает или выражает словами на индивидуальном занятии песочной терапией, участвует в разрешении его проблемы.
Песочная терапия дает возможность безопасного выражения тревоги и гнева, которые часто запускают дальнейшие негативные явления в психологическом и физическом состоянии ребенка.

Песочная терапия обладает самоисцеляющей составляющей. Специалисты утверждают, что  игра с песком в психологически безопасном пространстве, создаваемом психологом, открывает внутренние ресурсы ребенка, стимулирует его к деятельности, ведущей к гармонии психики.

Психологическая работа ведется не только с самим ребенком. Психолог одновременно проводит консультативную работу с родителями. Только соответствующие преобразования семейной обстановки, содействие терапии самых близких ребенку людей – родителей через изменение их взглядов, установок, поведения по отношению к ребенку обеспечивает закрепление положительного эффекта психотерапии, результат детской песочной терапии.

Песочная терапия Sandplay является глубинным и, поэтому, длительным методом. Часто проблема нарастает постепенно, либо травмирующее событие – стресс – оказывается сильным. Психике ребенка требуется определенное время, чтобы проработать проблему и восстановить нормальное функционирование. Длительность психотерапии всегда индивидуальна. Чем раньше психолог начнет помогать ребенку справляться с его переживаниями – тем результат будет быстрее и лучше.

Целесообразность, необходимость, длительность психотерапии, частота занятий с ребенком оговариваются с родителями на консультативных встречах.

Каждое индивидуальное занятие песочной терапией с ребенком длится 1 час.