Косметика становится недоступной для российских женщин

Снижение покупательской способности, назревающий экономический кризис и рост цен на парфюмерию и косметику заставляет прекрасную половину экономить на красоте и отказываться от косметики.
Товарооборот магазинов парфюмерии и косметики по итогам первых двух недель июня оказался на 12% ниже прошлогоднего, а количество чеков сократилось на 18%. Такие данные приводит Focus Technologies. Тренд связывают со снижением покупательской активности на фоне разрушения логистических цепочек и поднятие цен на товары примерно на 30%–70%.

После начала спецоперации на Украине из парфюмерных магазинов постепенно исчезает косметика зарубежных брендов. Об уходе из России заявили — Chanel, Dior, Dolce&Gabbana, Gucci и другие.
Вместе с тем вполне демократичные «Чистая линия» и «Черный жемчуг» — также является частью больших европейских компаний и их косметические средства производятся из европейских и американских компонентов, поставки которых стали затруднительными.
Рост цен объясняться большой долей импорта. Со слов исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского в сегменте парфюмерии импорт занимает 70%, декоративной косметики – 70-80%, средств для ухода — 50%. Из-за западных санкций логистика сильно усложнилась, и расходы на нее выросли.
Господин Бобровский связывает снижение активности потребителей в сегменте с общим снижением их покупательной способности. Многие потребители, стремясь сэкономить, переключаются с парфюмерных магазинов на сети с более доступным ассортиментом.
По мнению экспертов параллельный импорт не будут способствовать снижению стоимости логистики и, следовательно, цен. Целесообразности завозить так продукцию массового производства нет, поставки окажутся чрезвычайно дорогими.
По оценкам Росстата расходы населения (17,1 трлн рублей) превысили его доходы (15,82 трлн рублей). Это означает, что россияне тратят сбережения (показатель сбережений населения сократился на 1,3 трлн рублей). Подавляющая часть доходов (92,7%) ушла на текущее потребление – то есть покупку товаров и оплату услуг.
По итогам первого квартала 2022 года за официальной чертой бедности жили 20,9 млн россиян, что почти на 69% больше, чем на конец 2021 года, когда Росстат фиксировал аналогичный показатель на уровне 12,9 млн.
Из-за снижения доходов спрос на парфюмерию и косметику среди российских женщин продолжит постепенно сокращается, все вспомнят о домашнем уходе и народных средствах.

Понравилась статья? Поделись!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.